ДЕИНСТИТУЦИОНАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ МИРА.
РОССИЯ И РУМЫНИЯ В КАЧЕСТВЕ МОДЕЛЕЙ

Декабрь 1999

Давайте посвятим следующие 25 лет исправлению практикуемой во всем мире системы призрения детей, для того, чтобы положить конец страданиям, духовному обнищанию и потере человеческого потенциала,которые являются неизбежным следствием институционализации детей, оставшихся без попечения родителей.

При многостороннем сотрудничестве, соединив наши усилия мы сможем гарантировать, что в 2025 году и позже каждый ребенок, берущийся под опеку государства, вырастет вне учреждения,в заботливой семье, или в окружении, подобном семейному.



Терминологическое замечание В начало

"Дети, оставшиеся без попечения родителей" - это сироты, или те дети, которые не могут более оставаться с родителями потому что родители от них отказались, из-за болезни родителей, лишения родителей свободы, или пагубного или пренебрежительного отношения родителей. Этот термин также включает в себя детей-инвалидов, которых родители отдали на попечение государства. В данном тексте термин "уход в учреждении" относится к детям, оставшимся без попечения родителей и проживающим в сиротских учреждениях, больницах, государственных домах или интернатах, и в учреждениях для инвалидов. "Деинституционализация" означает перемещение детей из таких "массовых" учреждений (институтов) в альтернативную, более заботливую, среду1.

Краткое изложение проекта В начало

Согласно подсчетам, более 100 миллионов детей мира проводят значительную часть своего детства в детских учреждениях. У большинства этих детей есть родители, которые вынуждены (из-за бедности, болезни, нежелательной беременности, дисфункции семьи или войны) отдать своих детей на попечение государственных учреждений. Такие учреждения включают в себя сиротские учреждения, больницы, государственные дома или интернаты, а также учреждения для инвалидов. Вне зависимости от их положения и ситуации, многие из детей, попавших в такие учреждения, никогда из них не выходят, другие через всю жизнь проносят раны, нанесенные пренебрежением или насилием, а также просто самим фактом развития в искусственной среде коллектива и учреждения.

Страшно представить себе, что, несмотря на все то, что мы знаем о вреде, наносимом детям содержанием в учреждениях, ни одно правительство или НПО не считает количество детей, содержащихся в учреждениях во всем мире, и не следит за качеством условий их содержания.

KIDSAVE INTERNATIONAL ("Международное спасение детей") и CHILDREN OF THE WORLD ("Дети мира") объединяют свои усилия для деинституционализации детей во всем мире. Мы надеемся, что к 2025 году и далее системы призрения сирот во всем мире будут реорганизованы таким образом, что каждый осиротевший, брошенный, потерянный ребенок или ребенок-инвалид будет расти в заботливых семьях или в условиях семейного типа, вне учреждений. Наши усилия начинаются с двух совместных демонстрационных пилот-проектов - одного в России и одного в Румынии. Эти проекты будут планироваться с марта 2000 г.. до декабря 2000 г. Окончательная цель проектов - применение использованных ранее моделей призрения сирот, альтернативных их проживанию в детских учреждениях, чтобы положить конец наносящему ущерб ребенку помещению детей в учреждения в местах осуществления пилот-проектов. Модели, которые будут внедряться в "пилотных районах", включают в себя планирование семьи, предотвращение отказов от детей и помещения детей в учреждения, воссоединение биологической семьи (включая службы воссоединения и реабилитации), детские дома семейного типа, систему приёмных семей, внутригосударственное усыновление и международное усыновление (в случаях, когда нет внутренних вариантов). Если пилот-проекты окажутся успешными, мы в кратчайшие сроки обеспечим их распространение на другие страны Восточной Европы.

Во время первой фазы осуществления пилот-проектов в России и Румынии мы также будем координировать планирование глобальной деинституционализации, включая такую деятельность как осуществление подобных пилот-проектов в Азии, Африке, Латинской Америке и Северной Америке и отслеживающее исследование развития детей содержащихся в учреждениях по всему миру.

Мы приветствуем содружество со всеми, кто предан детям - с частными лицами, организациями и правительствами.

Введение В начало

Почему нет защитника для легионов детей, содержащихся в учреждениях по всему миру? Во многих странах они голодают настолько, что это уже не похоже на обычный голод. Многие умирают от пренебрежения. У других - задержки познавательного и эмоционального развития, повреждающие их на всю жизнь. Никто их не считает. Мы даже не знаем, сколько именно детей содержатся в учреждениях. Мы не следим за качеством ухода, который они получают и затем, когда (если это когда-либо случается) они покидают эту систему. Эти дети никогда не были приоритетом для правительств, неправительственных организация, или для организаций, которые называют себя защитниками детей. Kidsave International и Children of the World считают, что настало время перемен.

Существует много альтернатив содержанию в учреждениях - они включают в себя усыновление, приемные семьи, групповые дома и другие семейные формы воспитания сирот. Программы по планированию семьи и усилия по ре-интегрированию детей в их кровные семьи тоже могут быть достаточно успешными. Системы охраны детства по всему миру должны быть основаны на необходимости содержания ребенка в условиях любви и заботы. Государства, которые находятся в тяжелом экономическом положении, но которые заняты проблемами детства, должны получать помощь и поддержку для решения тех социальных проблем, которые ведут к помещению детей в учреждения.

Идеи, изложенные в данном концептуальном документе, описывают то, как Kidsave International и Children of the World намереваются подойти к глобальному изменению систем призрения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в течение следующих 25 лет. Мы собираемся начать с пилот-проектов в России и Румынии, а затем перейти к выполнению подобных демонстрационных проектов в других странах мира. Мы будем применять во всем мире тот опыт, который получим во время выполнения пилот-проектов. Мы предлагаем правительственным и неправительственным организациям, а также частным лицам, которым небезразлична судьба детей, высказывать свое мнение о нашей методологии, финансировать наши проекты и присоединяться к нашим усилиям по осуществлению проектов.

Понимание проблемы В начало

Отсутствие глобальной системы мониторинга детей, оставшихся без попечения родителей. Согласно оценкам, около 100 миллионов детей мира проводят большую часть своего детства в детских учреждениях. Однако эта цифра - результат журналистских исследований, не исходящая из единого источника. Общее же количество детей "оставшихся без попечения родителей" по всему миру неизвестно. В то время как в некоторых странах ведется свой учет, ни один правительственный или неправительственный международный орган не подсчитывает, не отслеживает ситуацию, и не делает ничего для глобальных улучшений. Вне зависимости от ситуации, большинство детей, попавших в учреждения, живут в них до достижения совершеннолетия.

По данным ЮНИСЕФ к концу 80-х годов примерно 950 000 детей находилось под постоянной или временной опекой государства в девяти странах Центральной и Восточной Европы2. Несмотря на увеличение количества случаев усыновления таких детей представителями Запада, экономический кризис, с которым сталкиваются эти государства на пути к свободной рыночной экономике, является существенным фактором в неспособности родителей содержать своих детей. Количество детей, которые становятся "подопечными государства", продолжает расти.

Конвенция ООН о правах ребенка говорит о правах детей, лишенных семейного окружения. Конвенция обязывает государства-участников:

Все государства, входящие в состав ООН, кроме США и Сомали, подписали Конвенцию. Конвенция дает надежду на реформирование системы призрения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, во всем мире.

Проживание детей в учреждениях мешает здоровому развитию и вредит детям.

В ХХ веке мы узнали много нового о вреде, наносимом детям институционализацией. Уже в 1930 году Спиц отметил депрессию и неконтактность у детей, лишенных материнской заботы. Нарушение естественных контактов, происходящее в случае раннего помещения ребенка в учреждение, препятствует развитию его способности в будущем вступать в контакт и привязываться к людям. А это ведет к задержке эмоционального, социального и физического развития4. Дети, содержащиеся в учреждениях, часто проявляют отрешенность (отдаленность), апатию, беспорядочное дружелюбие, общую тревогу и повышенный страх. Они также проявляют поведение "охарактеризованное повышенной активностью, неорганизованным поведением, беспорядочными требованиями любви и внимания, поверхностностью отношений, отсутствием нормального беспокойства как реакции на неудачу или критику, и социальной дизадаптацией"5.

Сейчас доктора рассматривают расстройства детей, усыновленных из детских учреждений, как нарушения привязанности (attachment disorder), нарушения регуляции поведения (behavioral regulatory disorder), и множественные системные нарушения (multi-system disorder)6 . Эти сложные, часто связанные между собой проблемы, которые часто могут привести к другим расстройствам, таким, как низкая способность к чтению, недостаточное развитие мыслительных функций, агрессивное или антиобщественное поведение, неумение критически мыслить, импульсивность, неумение различить причину и следствие, а также другим сложностям, мешающим плавному переходу от одного уровня развития к другому7.

Доктор Дана Джонсон проанализировала истории болезней тысяч детей, усыновленных из Восточной Европы. Она обнаружила, что нехватка поощрения и отсутствие постоянных опекунов, недостаточное питание, физическое и сексуальное насилие сыграли свою роль в задержке развития детей 8 .К сожалению, часть того насилия, от которого пострадали дети в учреждениях, была причинена им опекунами и воспитателями. Это насилие повторяется, когда выросшие сироты сами становятся воспитателями9 .

Отсутствие поощряющей заботы и совместное (групповое) проживание ведет к физическим заболеваниям.

Дети, живущие в учреждениях, также страдают физическими заболеваниями и подвергаются повышенной угрозе некоторых болезней10 . Дети, живущие в учреждениях, отстают в большом и малом двигательном развитии, в овладении речью и приобретении социальных навыков. Их физическое развитие и рост замедлены. За каждые три месяца, проведенные в сиротском учреждении, ребенок теряет месяц роста в высоту. Набирание веса и рост головы тоже понижены. Условия группового проживания способствуют распространению многих микробов и разносчиков инфекций, включая кишечных паразитов, туберкулез, гепатит В, корь, ветрянку и воспаления среднего уха11 . Кроме того, материнское злоупотребление алкоголем в бывшем Советском Союзе породило большое количество детей с алкогольным эмбриональным синдромом .

У детей, выросших в учреждениях, ограниченные возможности в будущем.

Учреждения не готовят детей к продуктивному будущему. Существует очень мало исследований показывающих то, что случается с детьми, вышедшими из детских учреждений и их влияние на общество. В России, например, сироты являются социальными изгоями; часто они не подготовлены к постоянной работе. По данным независимых исследований до 50% российских сирот после учреждений попадают в криминальную среду или занимаются проституцией. По данным официальной статистики 10% из 15 000 сирот, ежегодно выходящих из российских детских учреждений, кончают жизнь самоубийством в течение первого года жизни в "большом мире"12 .

В предыдущих усилиях по деинституционализации было много недостатков.

В 1970-х годах большинство индустриальных стран Запада занялись деинституционализацией. Многие учреждения были закрыты; те, которые остались открытыми, были реструктурированы. Новое законодательство обязало школы расширить свои образовательные программы для того, чтобы все дети, включая детей-инвалидов, могли учиться в "менее ограниченных условиях". Сейчас мы нацелены на менее развитые страны и на государства, находящиеся в переходном периоде. Многие западные политики избегали обращения к проблемам детей в сиротских учреждениях, считая эту проблему слишком большой, слишком сложной. В США многие вопросы, связанные с системой приемных семей и доступностью услуг и жилья для людей с особенными нуждами до сих пор до конца не решены.

Семьи помогают детям выздоравливать и наверстывать упущенное.

Усыновленные дети из сиротских учреждений могут наверстать упущенное и с успехом делают это. Обзор соответствующей литературы показывает, что некоторые дети удивительно жизнерадостны и в итоге не оцениваются как "дети с антиобщественными отклонениями". Привязанность, познавательное развитие, эмоциональные проблемы - жизнь в семье может положительно влиять на все эти сферы. Однако, некоторые последствия долгой жизни в сиротском учреждении никогда не исчезают. Факторы, влияющие на то, как хорошо ребенок адаптируется в семье, включают в себя длительность его пребывания в учреждении и возраст ребенка. Возможность преодоления вредного влияния институационализации также зависит от среды в приемной семье, от социальной принадлежности семьи и готовности родителей посвятить ребенку большое количество времени13 .

В 1997 году Центр Усыновления "Колыбель Надежды" провел опрос среди 1246 семей, усыновивших детей из Восточной Европы. К моменту опроса дети уже жили в семье в среднем около двух лет. Почти все родители (93 %) сказали, что довольны тем, что дети стали членами их семей. Они также рассказали о положительных впечатлениях от того, как ребенок приспособился к новой среде, и от возникшей привязанности, от развития ребенка и его эмоциональной зрелости14 .

В исследовании, включившем в себя 475 детей, составляющих около 16% всех усыновленных детей из Румынии в 1990-1993 годах:

Дети, которые до этого жили в сиротских учреждениях, вносят большой вклад в семьи. 93% приемных родителей из "Колыбели Надежды" сказали, что они счастливы тем, что дети стали членами их семьи16 .

Наше видение В начало

Мы считаем, что к 2025 году и далее все системы защиты детства во всем мире будут устроены так, что любой осиротевший, брошенных, потерянный ребенок или ребенок-инвалид будет расти в заботливой семье или в семейной среде, вне учреждений.

Наш подход - Этап 1 В начало

Пилот-проекты и планирование деинституционализации во всем мире.

В настоящее время Kidsave International и Children of the World создают команды для работы по осуществлению двух пилот-проектов в России и Румынии. Эти проекты должны оценить возможности и влияние уже существующих, успешных моделей. Города, в которых будут осуществляться пилот-проекты, будут оценены по тому, как в контрольных группах удалось осуществить следующие цели проекта:

  1. деинституционализация детей;
  2. улучшение физического и эмоционального здоровья детей;
  3. улучшение познавательных функций детей;
  4. реорганизация работников сиротских и реабилитационных учреждений;
  5. изменение общественного мнения и улучшения восприятия обществом детей-сирот и детей-инвалидов;
  6. возможность повторения эксперимента;
  7. устойчивость результатов.

Мы ищем сотрудничества с частными лицами, правительственными и неправительственными организациями, которые планируют работать в России и Румынии. С помощью сфокусированных усилий, которые позволят отслеживать влияние совместных действий, мы сможем обеспечить гораздо больше возможностей не только для семейного устройства большого количества детей, но и для донесения проблемы до государственных руководителей, которые до сих пор считают, что помещение детей, лишенных родительского попечения, в учреждения гораздо лучше для брошенных детей, чем воспитание в семье.

Этап планирования пилот-проектов рассчитан на период с марта 1999 по декабрь 2000 года. Окончательная цель проектов - применение использованных ранее моделей семейного устройства детей, лишенных родительского попечения, в местах реализации проектов для того, чтобы положить конец вредной институционализации детей в этих городах. Модели, которые будут внедряться в местах реализации проектов, включают в себя:

Если пилот-проекты окажутся успешными, мы обеспечим их распространение на другие страны восточной Европы. Во время фазы планирования пилот-проектов мы также будем искать партнеров, заинтересованных в развитии форм призрения сирот, альтернативных их помещению в учреждения, в преддверии планирования таких же демонстрационных пилот-проектов в Азии, Африке, Латинской Америке и Северной Америке. Мы также собираемся спланировать отслеживающее исследование положения детей, содержащихся в учреждениях по всему миру.

Цели пилот-проектов.

У демонстрационных пилот-проектов есть несколько целей. Итоговые меры каждой из следующих целей будут определены во время разработки проекта.

1. Демонстрация общего влияния успешных моделей. - Одновременно внедрить многочисленные устойчивые модели по предотвращению оставления детей. Эти модели позволят переместить большое количество детей, находящихся в детских учреждениях в местах осуществления проектов, и детей, которые могли бы быть брошенными, в домашние условия.

ПРИМЕЧАНИЕ: Эти модели уже подтверждали свою успешность в прошлом. Во время реализации пилот-проектов они будут улучшены и усовершенствованы, а не созданы заново. Важность пилот-проекта заключается в том, что он соединяет разные модели для деинституционализации всех детей на местах. Модели, которые будут использоваться, включают в себя:

2. Демонстрация человеческих и общественных преимуществ. - Показать, что перемещение детей из детских учреждений в семьи или условия семейного типа:

3. Исправление и реабилитация. - Предотвратить инвалидность детей в учреждениях за тот период, пока они ждут новых условий жизни. Предоставить услуги/терапию детям, вышедшим из учреждений, и их новым родителям или опекунам.

4. Профессиональная подготовка и развитие.

ПРИМЕЧАНИЕ: Это включает в себя подготовку кадров для работы по реабилитации и лечению детей. Медицинские кадры, которые должны быть подготовлены, включают в себя специалистов по гигиене труда, социальных работников, физиотерапевтов, психотерапевтов, диетологов и педиатров. Кроме того, мы собираемся предложить дополнительную подготовку для врачей, работающих с детьми, вышедшими из учреждений и для врачей, работающих в области дефектологии.

Учителя начальной и средней школы будут обучены основам преподавания трудно обучаемым детям, детям с умственной отсталостью и с отставанием в развитии. Мы найдем преподавателей и других специалистов для предоставления дополнительной профессиональной и университетской подготовки.

Защитники прав детей получат поддержку в управлении и создании обучающих программ. Навыки специалистов по мониторингу и коммуникативности также будут развиты или укреплены.

5. Подготовка родителей. - Улучшить способность понимать особенные нужды и предоставлять уход и заботу для тех родителей, которые предоставили свой дом детям, вышедшим из учреждений.

6. Переподготовка кадров. - Переделать сиротские учреждения в территориальные реабилитационные центры и переквалифицировать работников сиротских учреждений в специалистов по реабилитации.

7. Связи с общественностью для изменения социальных норм.. - Начать и поддерживать кампанию по связям с общественностью под эгидой широкого социального маркетинга. Эти кампании должны помогать усилиям по деинституционализации, увеличивая осведомленность населения о проблемах, вызванных помещением детей в учреждения; увеличивая общественную поддержку программ по развитию альтернативных форм призрения сирот; увеличивая осведомленность населения о способностях к ведению здоровой, продуктивной жизни и потенциале детей и подростков, вышедших их учреждений; уменьшая количество взрослых, решивших отказаться от своего ребенка, усыновляют детей из детских учреждений или становятся опекунами или приемными родителями сирот.

8. Глобальная демонстрация. - Искать партнеров для похожих, соответствующих культурным традициям других стран, проектов в Европе, Азии, Африке, Латинской Америке, Северной Америке и в странах, находящихся в состоянии переворота или в переходном периоде, в которых дети потеряли свои семьи.

9. Определение политики, изменение системы. - Изменить законодательства и системы в странах мира для того, чтобы к 2025 году обеспечить каждому ребенку, оставшемуся без попечения родителей, воспитание в заботливой среде. Изучить стратегии, которые могут заставить правительственных чиновников поддержать перевод детей из учреждений в различные принимающие семьи. Определить те установки, которые не дают детям расти в заботливых домах, оценить их последствия и найти альтернативы. Распространить результаты пилот-проектов среди политических лидеров, спонсоров и неправительственных организаций, заботящихся об охране детства.

10. Распространение... - Распространить успешные модели деинституционализации по всему миру.

Деятельность по пилот-проекту: В начало

Цели планирования глобальных действий.

Целью планирования глобальных действий в данный момент является поддержка и участие организаций, занимающихся защитой детства, неправительственных и правительственных организаций всего мира в деинституционализации детей мира. Мы хотим воспользоваться временем, которое у нас сейчас есть, и разработать стратегию, которую смогут использовать все страны мира. К концу стадии планирования мы уже закончим обучение основной "публики", найдем партнеров для дополнительных пилот-проектов, разработаем стратегию для проведения переписи детей в учреждениях во всем мире и план применения и финансирования демонстрационных пилот-проектов в других странах.

Глобальные действия.

Бюджет первой стадии проекта.

Во время первой стадии проекта мы сосредоточимся на разработке пилот-проекта, планировании глобальных действий и на нахождении финансирования. В данный момент Kidsave International и Children of the World ищут $500 000 ($250 000) для каждой страны (Россия и Румыния) для разработки и финансирования стратегии проекта.. Мы также ищем $100 000 для того, чтбы начать планирование других глобальных действий по пилот-проекту (планирования переписи детей, находящихся в учреждениях во всем мире, поиска партнеров по проекту).

Вторая стадия осуществления проекта.

Эта стадия начнется в январе 2001 года. Подробный план деятельности для стадии 2 будет разработан во время стадии 1.

Модели реализации пилот-проектов:

Способ реализации Модели
Планирование семьи USAID, Международный Фонд Планирования Семьи, другие будут определены в дальнейшем
Предотвращение отказов "Дети мира" (CHILDREN OF THE WORLD), Международная детская служба "Holt International", Фонд "Копии Ностри" ("Copii Nostri"), и другие.
Реинтеграция кровной семьи Международная детская служба "Holt International", и другие
Приемные семьи Международная детская служба "Holt International", Фонд Баронессы Кокс, Россия/Самара, Фонд Анни Каси (Annie Casey), Корея, и другие.
Детские дома семейного типа Casa Speranta, "Дом новой жизни" (корпорация ChiRho), деревни SOS, Фонд Баронессы Кокс, российские семейные детские дома, Российский Детский Фонд, российские еврейские семейные детские дома, Rainbow House, и другие.
Внутреннее и международное усыновление Будут определены в дальнейшем

Kidsave International В начало

Kidsave International - это некоммерческая, 501 (с) (3) организация, деятельность которой посвящена тому, чтобы положить конец вредной институционализации детей, лишенных родительского попечения, и созданию семей для этих детей. Мы работаем для того, чтобы прекратить пренебрежение к детям, выросшим в сиротских учреждениях, и дать им возможность жить здоровой, полноценной жизнью. Мы создаем широкомасштабные совместные программы, которые выдвигают проблемы детей, лишенных родительского попечения, на первый план - как для общества в целом, так и для индивидуумов.

По мере того, как мы определяем пути разрешения проблем, мы делимся этим опытом, проверяем и распространяем его. В 1999 году мы провели испытания широкомасштабного применения программы по усыновлению и приемным семьям, которая была впервые реализована несколькими агентствами по усыновлению. Мы нашли 200 детей в возрасте от 5 до 14 лет из российских и казахских сиротских учреждений, которые временно приехали в США, жили в американских семьях и посещали дневной лагерь. Нашей целью является не только привлечение агентств по усыновлению и оплата стоимости путешествия и медицинской страховки для детей, но и предоставление детям необходимой медицинской помощи и поиск для них постоянной семьи. Наша цель - распространить применение программ по усыновлению и приемным семьям и поместить всех детей, которых мы представляем, в семьи или семейные условия. На данный момент мы разместили уже 90% тех детей, которые посетили США в 1999 году. Мы не остановимся, пока все дети не будут перемещены из учреждений в семьи.

Терри Бау и Ранди Томпсон основали Kidsave International. Мы специалисты по социальному маркетингу и приемные матери. На протяжении 20 лет мы разрабатывали стратегии, связи и оценку для проектов по социальным изменениям. Мы работали над многими социальными проблемами, включая контроль повышенного артериального давления (Национальная Образовательная Программа по Повышенному Артериальному Давлению), рак молочных желез (Национальный Институт Рака), старение (AARP) и планирование семьи (Агентство США по международному развитию, USAID). Нашими клиентами были правительственные и некоммерческие организации, ассоциации и корпорации.

С 1993 по 1998 год, работая совместно с Futures Group International, мы отвечали за все связи с общественностью по всемирным программам USAID по социальному маркетингу контрацепции. Не так давно мы разработали и осуществили программу коммуникаций по поддержке приватизации и маркетингу контрацепции в Казахстане и Узбекистане. Кроме того, что мы разработали стратегии для более чем 40 стран мира, мы работали в Турции, Непале, Филиппинах, Сенегале, Нигере, Гане, Уганде, Ямайке, Гаити, Египте, Тунисе, Марокко и Индии.

В состав правления нашей организации входят частные лица, преданные детям и их благополучию. Они являются специалистами по маркетингу, связям, юриспруденции, лоббированию, телекоммуникациям и независимой ревизорской деятельности.

Kidsave International

2122 P Street, NW, Suite 302, NW

Washington, DC 20037, 202-331-1110




CHILDREN OF THE WORLD В начало

.

CHILDREN OF THE WORLD - это гуманитарная организация 501 (с) (3), основанная в США в 1993 году для развития и осуществления местных инициатив, направленных на нужды детей, находящихся в безвыходных ситуациях. Мы считаем, что все дети должны быть любимы, уважаемы, все дети должны получать уход, образование, и быть защищенными в семейном окружении.

Совместно с международными и американскими партнерами мы уже не раз успешно вмешивались в процесс институционализации детей. Мы добились результатов с использованием моделей, дающих альтернативу помещения детей в учреждения и предотвращающих отказы от детей.

Программы, разработанные нами для Румынии, включают:

Со времени основания нашей организации мы также разрабатывали программы в Боснии (совместно с ARC/IMC) и в США (совместно с KidCare); в настоящее время мы работаем в Косово и в Югославии.

Идея создания CHILDREN OF THE WORLD возникла в 1991 году и принадлежит Джули Камин. Джули руководит фирмой консалтинга по менеджменту. В 1998 году после работы в в течение 3-х лет в правлении "Corporate America" Ребекка Зальцман перешла в CHILDREN OF THE WORLD в качестве главного администратора. Джули и Ребекка обладают богатым опытом работы по проектам и управлению кадрами. Другие талантливые профессионалы, входящие в состав правления, это специалисты по педиатрии, диетологии, фармакологии, образованию, детскому развитию, работе с молодежью и управлению коммерческими предприятиями.

17651 Boca Raton Lane

Poway, California 92064, 858-385-0822



Примечания В начало

1 ЮНИСЭФ, Детский Фонд ООН, Международный Центр развития детей, Флоренция, Италия. Дети риска в Центральной и Восточной Европе: опасности и надежды, Исследования по экономике переходного периода, Региональный мониторинг, Доклад № 4, апрель 1999, стр. 66. Возврат
2 ЮНИСЭФ, Детский Фонд ООН, Международный Центр развития детей (см. сноску [1]). Возврат
3 Конвенция по правам ребенка, Детский Фонд ООН, август 1999 г. Возврат
4 Виктор Гроза и Даниела Илеана, MSSA, Журнал социальной работы с детьми и подростками, декабрь 1996 г., Издательство по правам человека, 13:6, 1996. Возврат
5 Филипп Перл, "Институционализация и мозг", The Post, Сообщество родителей в помощь выпускникам детских учреждений, январь-февраль, 1998, 1-3. Возврат
6 Там же, стр. 2-3. Возврат
7 Виктор Гроза, см. сноску [4]. Возврат
8 Дана Джонсон, "Усыновление воспитанника детского учреждения: каковы риски?", стр. 10, в "Международное усыновление: вызовы и возможности", Ред.: Тайс Теппер, Луис Ханнон и Дороти Санд-стром, 1999. Возврат
9 Дана Джонсон, "Усыновление воспитанника детского учреждения: каковы риски?", стр. 10, в "Международное усыновление: вызовы и возможности", Ред.: Тайс Теппер, Луис Ханнон и Дороти Санд-стром, 1999. Возврат
10Виктор Гроза, см. сноску [4]. Возврат
11Там же, стр. 9. Возврат
12"Положение детей в Российской Федерации. Государственный ежегодный доклад. 1993 год", Российский Детский Фонд, Москва, 1994, стр. 51. Возврат
13Виктор Гроза, см. сноску [4]. Возврат
14"Колыбель Надежды", 1977. Возврат
15Виктор Гроза, см. сноску [4]. Возврат
16"Колыбель Надежды", 1997. Возврат
Сайт управляется системой uCoz